17:28

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Если я не способен с радостью мыть посуду, если я хочу побыстрее с нею покончить, чтобы можно было пойти выпить чашку чая, то я также буду не способен с радостью пить сам чай. С чашкой в руках я буду думать о том, что делать дальше, и вкус и аромат чая вместе с удовольствием самого питья будут забыты. Я всегда буду томиться будущим и никогда не сумею жить настоящим моментом. ©....

воистину так

@темы: Мировоззрение, Записки полу-сталкера, Цитаты

Комментарии
24.05.2014 в 17:33

По волчьим тропам бродит моя звезда ©
Не соглашусь. Есть приятные дела, в которые полностью погружаешься и ни о чем больше не думаешь. А есть реально те, что хочется поскорее закончить и забыть о них.
И это правильно. Нечего все подряд растягивать.
24.05.2014 в 18:20

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Kit, сочувствую. Те кто знают как на самом деле правильно - всегда несчастны.
:eyebrow:
24.05.2014 в 18:37

По волчьим тропам бродит моя звезда ©
В таком случае автор цитаты тоже несчастен.
А ты берешь пример с несчастных людей?
24.05.2014 в 18:47

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Kit, если он действительно понял то, о чем говорит - то ему просто за#бись! :D

А насчет несчастных людей - да, раньше брала. И потому ныла, страдала и жаловалась на жизнь. Теперь нет.
24.05.2014 в 18:54

только любовь починит
Хм. Я тоже не согласна. Вот сейчас я сижу, пытаюсь учить кошмарное договорное право на завтра, совсем не радуюсь и думаю только о том, как мне хочется просто спокойно посидеть и попить чаёк... Я не думаю, что завтра после экзамена, сидя с чашечкой в руках, я буду думать о всякой ерунде, я просто буду отдыхать. Но вот если я вместо того, чтобы учиться, пойду бессмысленно пить чаёк, я буду неотступно думать не о будущем, а о не вымытой посуде о не выученном предмете. Мне кажется, не сделанные дела тяготят сильнее всего.
Но вообще хотелось бы знать, о какой посуде идёт речь. Если ты пришел с работы и увидел заваленную грязными кастрюлями кухню... О какой вообще радости идёт речь?)))
С другой стороны, если под "пить чай" имеется с виду просто тихонько посидеть и подумат о вечном - то с нашим темпом жизни это в самом деле становится всё менее доступным удовольствием. Очистить мысли от проблем, планов и прочего мусора - невероятно тяжело. Сидеть несколько часов и любоваться красотой мироздания не каждый сможет.
24.05.2014 в 19:02

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Mutineer, я понимаю о чем ты. Я большую часть жизни тоже жила в таком внутреннем аду.
О какой радости идет речь? О той, что внутри. С нею можно делать любое дело. И оно в кайф. Даже полную раковину грязной посуды перемыть :-D
А насчет "ололо, этот мир такой суетный, некогда сесть взмедитнуть..." - так тут я в корне не согласна. Не мир виноват. Человек сам творец обстоятельствам своей жизни. Если желает чтоб у него было время на то, что для него важно - оно у него будет. Для меня важна свобода и возможность залипнуть практически в любой момент на этих самых два часа созерцания красоты мира - и она у меня всегда есть. Именно так, с учетом этих приоритетов я выстроила свою жизнь.

Кстати, если тебе не по нраву учить то, что тебе не интересно, так зачем ты выбрала такой путь?
24.05.2014 в 19:04

Абсолютно безумно, бессмысленно, нелогично, но правильно!
Для тех, кто "не согласен".
Для всех нас дела разделяются на приятные и неприятные, легкие и тягостные, желанные и избегаемые... Короче - одни дела делать "почему-то" хочется, а другие "почему-то" нет. Так вот данная цитата - про это самое "почему-то". Если понять что такое это "почему-то", почему оно есть и как оно работает, то появляется возможность сознательно воспринимать любые действия в жизни приятными. Ну или неприятными - по вашему личному выбору ;)
24.05.2014 в 19:08

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Герасимов, Спасибо за удачную формулировку. Хотя и это для большинства прочитавших будут лишь слова. С которыми можно либо согласиться, либо не согласиться. И мало кто действительно решится что-то в своей жизни изменить. Ибо "страдалец" всегда выглядит важнее и весомее, чем человек легкий и радостный. Как там в песне пелось: "Здесь мерилом работы считают усталость"....
24.05.2014 в 19:12

только любовь починит
быть ветром, вот как ни странно, я пока писала и думала, начала понимать глубокую мысль) может быть, не до конца могу именно принять, но да, радость... радость... это не то, что ты делаешь, а как делаешь. хм. надо об этом подумать)

в общем я тоже могу выделить себе и пару часов, и даже день, если очень надо, но другой вопрос - сколько из этого времени займёт именно созерцание? а сколько - музыка, фоточки в инстаграмчик, сочинение фанфика на "потом записать", мысли о том, какой дурак друг Вася, кто прячется под маской Дарт Вейдера и как так хитро придумать, чтобы и сделать побольше, и спать лечь пораньше =_="
Я летом отдыхала на море, и там мне попалась книжка "Письма в Древнй Китай", где темп жизни как раз один из ключевых мотивов. И я начала пытаться именно созерцать. Сидеть и смотреть на море и не медитировать, а просто думать про хорошее, про то, какое море красивое. Сколько я выдерживала? Полчаса максимум) Потом доставала читалку и смотрела дальше в неё)))

Кстати, если тебе не по нраву учить то, что тебе не интересно, так зачем ты выбрала такой путь? да я в принципе ленивая и неусидчивая, что бы ни учила)
24.05.2014 в 20:19

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Mutineer, радость... это не то, что ты делаешь, а как делаешь.

:friend: Ловишь на лету.

"но другой вопрос - сколько из этого времени займёт именно созерцание? а сколько - музыка, фоточки в инстаграмчик, сочинение фанфика на "потом записать", мысли о том, какой дурак друг Вася, кто прячется под маской Дарт Вейдера и как так хитро придумать, чтобы и сделать побольше, и спать лечь пораньше =_="

А тут только один вариант: ограничить поток оценочных суждений. Как правило именно они являются основным наполнением нашего внутреннего диалога. Чем чище в ментальной сфере, тем ярче воспринимается мир. Я не призываю перестать думать. Но непрерывный поток мышления всегда превращается в переливание из пустого в порожнее и в самонакручивание. А реальный мир проходит мимо.

"Сидеть и смотреть на море и не медитировать, а просто думать про хорошее, про то, какое море красивое. Сколько я выдерживала? Полчаса максимум)"

Вот, я собственно об этом. Думать про что-то, что оно красивое и хорошее действительно куда лучше, чем про некрасивое и плохое. Но и этот мысленный поток утомляет человека и исчерпывает сам себя, давая иллюзию, что и сам наблюдаемый феномен скучен и так же исчерпал себя. В восприятии живой реальности сквозь призму мышления и правда есть что-то от нюханья цветов в противогазе. ))
24.05.2014 в 20:31

только любовь починит
тогда что делать вместо думанья? чем заполнить голову?
мантры-молитвы пробовала - идёт параллельно с остальными мыслями и работает минут пять-десять, пока не уходит куда-то на край сознания, откуда надо каждый раз выковыривать обратно))))
24.05.2014 в 20:41

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Mutineer, о, это больная тема для многих медитаторов )))) Лично я с давних пор практиковала остановку внутреннего диалога. И проблема как раз не в том, чтобы заполнить голову, а в том чтоб ее НЕ заполнить мыслями и словами. Восприятие и ум - это разные вещи. При остановке мышления восприятие не останавливается. При очень качественной остановке мышления мир вообще может принять невероятные формы, или и вовсе форму утратить. Вот оттуда кстати растут разговоры про чокнутых медитаторов. ))

А методов остановки внутреннего диалога уйма, но ни один из них не приносит быстрых и стойких результатов. Мантры, кстати, не самый лучший способ. Уж больно сами по себе на болтовню похожи. )) На мой взгляд более действенный -
это стать наблюдателем своего мышления. Так словно ты именно наблюдатель, а болтовня в голове и вовсе не тебе принадлежит. Когда полностью отождествляешься со Слушателем — Говорящий затыкается.
24.05.2014 в 20:50

только любовь починит
о, это больная темя для многих медитаторов я даже не надеялась, что я очень оригинальная:-D
И проблема как раз не в том, чтобы заполнить голову, а в том чтоб ее НЕ заполнить мыслями и словами.
Когда полностью отождествляешься со Слушателем - Говорящий затыкается.О. Вот это надо запомнить и попробовать понят и осуществить хоть как-то. Это интересно, спасибо! Хотя, конечно, невероятно сложно. Даже просто осмыслить до конца пока не получилось)
Уж больно сами по себе на болтовню похожи Вот это меня очень смущает в них(
24.05.2014 в 20:53

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Mutineer, Хотя, конечно, невероятно сложно. Даже просто осмыслить до конца пока не получилось)

Сложно, не то слово... Но оно того стоит.
24.05.2014 в 21:04

Не лететь против ветра, не быть уносимым ветром... Быть ветром...! (с)
Mutineer, кстати, если действительно интересна именно тема ОВД - могу еще и экстремальный метод подкинуть. Только если что - не бить ногами за возможный травматизм )))))

Это способ резко заткнуть "бубнилку" в голове:
Когда идешь по ровной и не особо людной улице - пытаться небольшие участки проходить с закрытыми глазами (закрывать не более чем на несколько секунд, а то мало ли...). В моменты отсутствия визуального восприятия, да еще и на ходу (о ужас!) всякий навязчивый размышлизм прекращается на корню. И дальше уже можно какое-то время идти и с открытыми глазами, и без навязчивых мыслей.

Но опять-таки: не злоупотреблять. В последний раз, когда я поделилась этим способом с одним юношей, тот так расстарался, что повстречался лбом с уличным фонарем :-D А ведь на улицах нас не только злобные фонари подстерегают :uzhos: :-D
24.05.2014 в 21:16

только любовь починит
:lol::lol: Наверное, теперь, когда я так сделаю, буду думать что-то вроде "Только не в столб, только не в столб!" :gigi:
Спасибо, попробую) Где-нибудь в безстолбномбезлюдном месте :gigi: